31 год мы работаем для Вас!
на главную
контакты
карта сайта
   
 На главную
Холдинг недвижимости
+7(495) 233-74-33

    РУССКИЙ       ENGLISH









Квартирные новости

Архив квартирных новостей >>>

RSS RSS-лента

Аналитика, мнения, прогнозы

Архив аналитики >>>

RSS-лента

Это интересно

Архив статей >>>

Новости компании
Каменный пояс Недвижимость

Архив новостей >>>

RSS RSS-лента

Новости и события

Архив новостей >>>

RSS RSS-лента

Правила: Как купить
недвижимость за рубежом

Россия - для иностранных граждан

Законодательство России не предусматривает ограничение покупки жилой и коммерческой недвижимости на территории всей страны. Права и обязанности иностранных граждан в отношении купленной недвижимости в России такие же, как и у российских граждан. Сложнее дело обстоит с приобретением земельных участков. Договор купли - продажи объекта недвижимости можно составить как у нотариуса, так и в свободной форме. Стоимость составления нотариального договора - около 1% от стоимости недвижимого имущества. Главное - право собственности наступает только после государственной регистрации договора купли-продажи объекта в Управлении Федеральной регистрационной службе. Стоимость государственной регистрации не зависит от стоимости недвижимости и составляет 1000 рублей. Передача денежных средств как правило осуществляется с помощью заранее согласованных банков. Доступ к денежным средствам Продавец получает после государственной регистрации соответствующего договора. Налог на недвижимость в России фактически отсутствует. Города - лидеры по стоимости недвижимости - Москва (от 3000 usd за кв.м., Санкт - Петербург от 2000 usd за кв.м..)

 

Финляндия

Финское законодательство не ограничивает приобретение недвижимости негражданами в постоянное пользование - параграф 5 закон об иностранцах. Чтобы воспользоваться правом на приобретение загородной недвижимости в Финляндии, иностранец за символические 20 евро должен получить разрешение Центра по делам окружающей среды в соответствующем органе. На оформление сделки уходит не более недели, после чего собственник имеет право на получение максимально пролонгированной мультивизы. Разрешается находится на территории Финляндии (а заодно и всей Шенгенской зоне) 180 дней в течение года. Это максимум, сразу после которого оформляется новая виза. Налог на недвижимость вполне терпим: ежегодная налоговая ставка варьирует в районе от 0,5 до 1 % оценочной стоимости вашей недвижимости. На недвижимость, используемую в качестве постоянного жилья, налог составляет 0,22-0,50%. Единовременный платеж при оформлении права собственности на дом стоит 4% от цены, на квартиру - 1,6%. Иностранец имеет право сдавать свою собственность в аренду на основании Договора аренды. Налог на прибыль составляет 30 % в год. Технология проведения сделки "купли - продажи" в Финляндии несложная. Сначала на финском языке с Нотариусом оформляется "Протокол о доверии" (Договор купли - продажи), вносится 2000 евро в качестве залога. 4% от суммы участка платится отдельно в пользу Финского государства в качестве налога. В течение последующих 2-3 недель необходимо провести оплату всей оставшейся суммы. Это можно сделать сразу, при оформлении договора. После полной оплаты оформляется "Свидетельство собственности" (примерно 10 дней), после чего клиент становится полноправным собственником. Также на руки Вы можете получить выписку из реестра недвижимости и свидетельство о залогах (обременениях). Цены на квартиры в Финляндии составляют 1,5 - 2,5 тыс. евро за 1 кв. м. Дом площадью 80 - 100 кв. м. на 30 - 40 сотках можно купить по цене за 100 тыс. евро. В Финской глубинке можно купить небольшой дом за 40 - 50 тыс. евро. Одноэтажный дом с мансардой или двухэтажный дом площадью 150 - 350 кв.м. на берегу озера со своим причалом, с участком земли 50 соток и более будет стоить от 200 тыс. евро до 1,5 миллиона евро. Также в Финляндии можно приобрести особняк или даже замок на нескольких гектарах земли со своим причалом за несколько миллионов евро.

 

Швеция.

Быстрота и простота оформления недвижимости в Швеции просто уникальна. Любой иностранный гражданин имеет право приобрести любую недвижимость в Швеции. Наличие банковского счета необязательно. Достаточно наличных. В Швеции нет проверки - откуда у Вас денежные средства. Подписание договора купли-продажи (контракта) недвижимости происходит в присутствии двух свидетелей. При этом Покупатель вносит Продавцу около 10% от стоимости недвижимости (обеспечение контракта). Контракт составляется на шведском языке. Далее необходимо провести так называемое обследование недвижимости на предмет наличия существенных изъянов (стоимоcть такой процедуры от 500 евро). Если таковые имеются, Покупатель имеет право расторгнуть договор и обеспечение контракта незамедлительно подлежит возврату или Приобретатель получает возможность торга. После соблюдения вышеуказанных процедур, Покупатель выплачивает продавцу оставшуюся сумму. После чего происходит оформление прав собственности (Лагфарт) с выдачей свидетельства о собственности. Услуги по его оформлению составляют 1,5% от стоимости недвижимости (не рыночной, а по оценке местного ведомства) и административный сбор 80 евро. Стоит отметить, что в контракте обязательно наличие следующих пунктов: наименование сторон; наименование и описание объекта недвижимости; цена контракта; условия передачи недвижимости. Купленная недвижимость должна быть зарегистрирована под кадастровым номером. При этом налог на недвижимость может вообще отсутствовать, если приобретенный объект новый. В противном случае налог составляет 1,7 % от стоимости недвижимости. Кроме контракта также существует схема приобретения квартиры через кооператив (похожая форма советских времен). В Швеции существует покупка недвижимости по аукциону. Занимает такой процесс не более двух дней. И в основном продажа идет по изначальным ценам. Исключением является Стокгольмская недвижимость, где цены могут незначительно вырасти. Как правило в Швеции достаточно риэлторских контор, в обязанности которых входит произведение всей сделки, включая возможный аукцион, проверку прав собственности, залогов, обременений и последующей регистрации прав собственности. Недвижимость в Швеции дает право на шенгенскую мультивизу, а вкупе с открытием бизнеса (нет ограничений по минимальному размеру уставного капитала, достаточен стандартный бизнес-план) через пять лет возможность получения гражданства.

 

Германия

Процедура оформления недвижимости в Германии для иностранных граждан достаточно легкая и абсолютно прозрачная. Иностранцы без всяких ограничений могут приобретать как жилую, так и коммерческую недвижимость. Любая недвижимость в Германии должна быть зарегистрирована в реестре собственности, где Вы можете получить полную информацию о том, кто является владельцем недвижимости, какова ее оценочная стоимость, точная площадь земли и построек, а также о возможных задолженностях со стороны хозяев. Сделка по недвижимости защищена нотариальным оформлением. Подписание контракта происходит у нотариуса, защищающего интересы обеих сторон. При подписании договора купли-продажи или сразу после подписания покупатель вносит нотариусу задаток наличными или через банк. Оставшаяся часть стоимости объекта может быть внесена в течение 28 дней на специальный банковский счет, контролируемый только нотариусом, с которого в дальнейшем будет оплачиваться приобретенная недвижимость. Нотариус произведет проверку покупаемого объекта на наличие долгов или каких-либо других обязательств, также производит оплату маклерского провизиона (комиссия посредника, если он есть) и расходов, связанных с занесением в земельную книгу. После подписания двустороннего договора у нотариуса и 100% оплаты сделки на упомянутый счет, покупатель становится собственником приобретенного объекта. Нотариус отправляет документы в ведомство по регистрации недвижимости и в течение двух месяцев покупатель получает по почте удостоверенный нотариусом договор купли-продажи. На имя покупателя оформляется документ, которому потом присваивается собственный регистрационный номер, номер записи, листа, тома для занесения в реестр. Можно также за дополнительную плату заказать выписку из Книги регистрации собственности. Одновременно с договором по почте нотариус присылает счет на свои услуги. Они составляют от 0,7 до 1,5 % от стоимости недвижимости. Пошлина за регистрацию составляет 0,2 - 0,5 %. Налог с продажи недвижимости составляет 3,5 %. После приобретения недвижимости возникают расходы по её обязательному содержанию. В Германии сервис услуга по управлению Вашей недвижимости обходится около 4 % от арендной ставки. Приобретение недвижимости в Германии не означает вид на жительство, а всего лишь дает право на облегчение процедуры получения мультивизы на срок 90 дней.

 

Болгария

Ограничений в приобретении недвижимости в Болгарии для иностранцев практически нет. Исключение составляют земельные участки, где гражданин другого государства может получить право долгосрочной аренды. В Болгарии процедура оформления сделки купли - продажи недвижимости проста. У публичного нотариуса составляется Нотариальный акт, в котором отражено подробное описание покупаемого объекта недвижимости, цены, условий и сроков оплаты, для строящегося жилья - сроки сдачи в эксплуатацию. Данный Нотариальный акт в дальнейшем будет являться свидетельством о праве собственности. В районном суде вносится имя нового собственника объекта недвижимости в Государственный регистр недвижимого имущества. Отметка об этом делается и в самом нотариальном акте. В срок до 14 дней после получения Нотариального акта покупателя встает на учёт в Болгарский Статистический институт (БУЛСТАТ). Присваивается учётный номер, по которому в дальнейшем проводится последующие сделки с недвижимостью. При этом документы оформляются как на болгарском так и на родном языке Покупателя с буквальным переводом. Затем можно зарегистрировать недвижимость в налоговой службе. Для юридических лиц налогообложение исчисляется исходя из балансовой стоимости недвижимости, для частных лиц - налог уплачивается от 1/4 стоимости имущества (определяется территориальной налоговой службой). При этом налог един для физических и юридических лиц - 0,15%. Далее при обслуживании жилой недвижимости взимается такса за бытовые отходы, что составляет в зависимости от расположения в среднем 0,17%. Услуги нотариуса при оформлении недвижимости - 2-3%. Перечисление средств может быть проведено через банки, депозитарии. При этом необходимо знать, что Покупатель выплачивает НДС при приобретении объекта недвижимости в казну государства. Для россиян языковой барьер в Болгарии практически отсутствует. Как сказано ранее договорные документы могут составляются на русском и болгарском языках.

 

Италия

Купить недвижимость в Италии очень просто. Основное правило оформления - завершение сделки вовремя с соблюдением применяемого законодательства.

Процесс покупки недвижимости начинается с подписания стандартного документа между покупателем и продавцом, необходимого для резервирования объекта недвижимости в пользу покупателя, что ограничивает продавца в продаже соответствующего объекта недвижимости другим лицам. Этот документ называется "Форма Резервирования" (purchase form). Он должен обязательно содержать следующую информацию: описание зарезервированного объекта недвижимости, стоимость, способ оплаты, срок резервирования. Что касается срока резервирования, то он обычно составляет от 15 до 21 дня. Второй этап - это гарантия по объекта недвижимости, т.е. снятие его с продажи до момента завершения сделки купли-продажи. Подписывается "предварительный" договор. Договор, по которому переходят права на собственность, подписывается в присутствии нотариуса после того, как будут выполнены обязательства по оплате и/или завершению строительных работ соответственно со стороны покупателя и продавца (застройщика, если на момент действия предварительного договора купли-продажи объект недвижимости находится в процессе строительства). Предварительный договор представляет собой обязывающее соглашение. Окончательный этап - это нотариальное подписание окончательного договора купли-продажи, который представляет собой правовой титул собственности. Окончательный договор подписывается в присутствии нотариуса. Право собственности на недвижимость переходит в момент нотариального подписания окончательного договора и вручения ключей. Этот момент является формальным принятием объекта недвижимости покупателем. Сразу же после нотариального подписания договора, согласно итальянскому законодательству, покупателю выдается страховой полис в отношении объекта недвижимости на десятилетний срок. Предоставление страхового полиса является обязательным в соответствии с законом, при этом он предоставляется и оплачивается продавцом как часть его обязательств. Окончательный нотариальный договор (или доверенность, если таковая выдается юристу) должна быть переведена согласно законодательству на язык, который доступен и понятен Покупателю. После нотариального подписания окончательного договора производится его регистрация. Согласно законодательству, объект недвижимости подлежит регистрации в кадастровом регистре. Этот процесс длится 2-3 недели, однако Покупатель вступает в права собственности в отношении соответствующего объекта недвижимости сразу же после нотариального подписания окончательного договора купли-продажи. За вышеуказанной процедурой следят нотариус и юрист, предоставляя Покупателю официальные копии всех требуемых законодательством документов.

На новостройки существует еще и банковская гарантия. В случае возможного банкротства строительной компании, денежные средства Покупателя будут покрыты банковской гарантией, т.е. уплаченные денежные средства будут высланы обратно инвестору/ покупателю непосредственно страховой компанией (или банком). Банковская гарантия покрывает все сумму уплачиваемые в процессе покупки недвижимости, включая задаток, вносимый в целях резервирования объекта недвижимости.

  Rambler's Top100